![]() |
|
Консультации по индексированию Если у Вас возникла необходимость присвоить индекс УДК то Вам именно в этот раздел. Отвечают наши Эксперты |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Registered
Регистрация: 04.03.2012
Сообщений: 12
|
![]() Помогите, пожалуйста, присвоить УДК к статье: Лингвистические способности как психолого-педагогическая категория.
В статье рассмотрена структура лингвистических способностей учащихся. Проанализированы факторы их становления, выявлены психолого-педагогические предпосылки, обусловливающие эффективное формирование данных способностей, определены их характерные свойства. Сделан вывод, что структура лингвистических способностей представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов. Заранее благодарю. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Эксперт
Регистрация: 26.02.2007
Адрес: В Москве
Сообщений: 943
|
![]() Тема относится в равной мере к психологии и педагогике, а также связана с лингвистикой.
В психологии ей соответствует класс 159.928.238 Талантливость в отдельных областях. Способности в области языков можно обозначить комбинацией 159.928.238::811, где класс 811 Языки выступает как помета, определяющая направление способностей. В педагогике тема связана с разными классами: 37.016::811 - обучение языкам, 37.015.324 Психология воспитуемых и обучаемых, 37.025 Методы развития психических и духовных способностей. По правилам УДК всё это можно объединить в одном индексе: [159.928.238:37.015.324.016.025]::811. Однако врядли стоит тащить в индекс все педагогические темы. Вполне можно ограничиться одной: [159.928.238:37.016]::811. Но в лингвистическом разделе есть ещё пара связанных классов: 81'23 Психолингвистика. Психология языка, 81'24 Практическое владение языком. С их учётом получим: [159.928.238:37.016:81'23:81'24]::811. Правила УДК позволяют это выражение несколько упростить без существенной потери точности: 159.928.238:37.016]::811'23/'24. И ещё проще: 159.928.238:37.016:811'23/'24. Вот это выражение и предлагаем использовать. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Registered
Регистрация: 04.03.2012
Сообщений: 12
|
![]() Благодарю Вас за помощь.
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
|